В условиях модернизации образования и в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование стало первым уровнем общего образования.
Введение в действие ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования") гарантирует всем детям, начиная с 2 месяцев, право на получение дошкольного образования, что предполагает включение их в единое образовательное пространство, независимо от того, посещают они дошкольную образовательную организацию или получают образование в условиях семьи.
Служба ранней помощи открыта и функционирует в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад № 9 комбинированного вида" г.Мончегорска.
Служба ранней помощи создана для детей и семей детей младенческого, раннего и дошкольного возраста с ограничениями жизнедеятельности или риском появления таких ограничений, в том числе для детей:
- ограниченными возможностями здоровья (с выявленными ограничениями жизнедеятельности);
- с инвалидностью;
- имеющими риск возникновения нарушений развитии в более старшем возрасте.
Служба осуществляет деятельность, направленную на решение следующих задач:
- взаимодействие с учреждениями здравоохранения, образования и социальной защиты, общественными организациями для своевременного выявления и направления детей и семей, нуждающихся в ранней помощи, в Службе, а также для обеспечения комплексной помощи детям;
- проведение первичной и углубленной междисциплинарной оценки функционирования ребенка и влияющих на него факторов среды;
- осуществление консультативной помощи родителям (законным представителям) детей;
-разработка индивидуальной Программы сопровождения ребенка и семьи (далее Программа);
- реализация Программы, включая развитие у родителей компетентности в вопросах обеспечения ухода за ребенком и его оптимального развития, в том числе в вопросах использования специального оборудования, необходимого ребенку с нарушением мобильности и/или коммуникации;
- определение эффективности реализации Программы;
- поддержка семьи с целью мобилизации ее ресурсов и обеспечения связей с другими ресурсами в сообществе и их ближайшем окружении;
- поддержка перехода ребенка в группу дошкольной образовательной организации;
- завершение обслуживания ребенка и семьи в Службе;
- информирование профессионального сообщества и общественности о деятельности Службы, включая просветительскую деятельность в сфере ранней помощи.
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СЛУЖБЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ
1. Семейно-центрированность: услуги Службы ранней помощи семейно-центрированы и ориентированы на особенности каждой семьи, т.е. вся деятельность и рекомендации специалистов направлены на поддержку семьи и усиление способностей семьи в обеспечении оптимального развития и функционирования их ребенка в различных областях.
2. Междисциплинарность: совместная работа специалистов разных областей знаний, составляющих единую команду и действующих в соответствии с технологиями межпрофессионального взаимодействия.
3. Функциональная направленность: направленность программы сопровождения на развитие способностей ребенка, повышающих его активность и участие в повседневной жизни.
4. Развитие ребенка в естественной среде: ранняя помощь проводится в естественном для ребенка социальном и физическом окружении и предполагает активное исследование ребенком окружающего мира, получение разнообразного опыта, взаимодействие с окружающими близкими взрослыми и участие в различных мероприятиях, соответствующих возрасту и развитию ребенка, его интересам, а также пожеланиям и приоритетам его семьи; организация помощи в естественной среде обеспечивает ежедневный опыт, коммуникацию с близкими людьми, приобретение ребенком функциональных навыков и генерализацию вновь приобретенных навыков в естественный, ежедневный контекст.
5. Научность и доказательность: ранняя помощь строится на научно обоснованных методах с использованием результатов современных исследований, опубликованных в научных журналах, рецензируемых специалистами в данной области, а также с учетом показателей эффективности программы и результатов оценки мнения родителей или заменяющих их близких взрослых (законных представителей).
6. Уважение к личности: сотрудники Службы уважительно относятся к ребенку и родителям или замещающим их людям, принимают ребенка как полноправную личность с индивидуальными особенностями развития и потребностями; уважая личность родителей, сотрудники Подразделения принимают их мнение о ребенке, их личный опыт, ожидания и решения.
7. Партнерство: установление партнерских отношений с ребенком, родителями, другими членами его семьи или людьми из его ближайшего окружения.
8. Открытость: Служба отвечает на запрос любой семьи или лиц, законно представляющих интересы ребенка, обеспокоенных его состоянием или развитием.
В своей деятельности специалисты Службы ранней помощи руководствуются Международными актами в области защиты прав ребенка, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, решениями Министерства образования и науки Мурманской области, Уставом ДОУ, Положением о Службе ранней помощи МАДОУ №9.
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. №26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 2.4.1.3049-13);
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008г. №АФ 150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;
- Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 г. № 1839-р)
- Рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по реализации моделей раннего выявления отклонений и комплексного сопровождения с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей от 13 января 2016 г. № ВК-15/07 )
- Приказ Управления образования «О создании Службы ранней помощи для детей с ограниченными возможностями здоровья» № 9 от 13.01.2020 года
Работа Службы ранней помощи регулируется внутренними правовыми актами ДОУ:
- Приказ заведующего детским садом от 13.01.2020 г. № 5-ОД «Об открытии Службы ранней помощи для детей с ограниченными возможностями здоровья
- Положение Службе ранней помощи Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 9 комбинированного вида"
За получение услуг специалистов Службы плата с родителей (законных представителей) не взимается.
Вас готовы поддержать наши специалисты:
• Учитель-логопед, Ирбитская Мария Геннадьевна;
• Учитель-дефектолог, Крыгина Ксения Геннадьевна;
• Педагог-психолог, Соловушкова Елена Александровна;
• Инструктор по физической культуре, Пилецкая Оксана Петровна.
На консультацию к специалистам можно записаться и изложить суть проблемы:
- по телефону 8 (815 – 36) 3-28-08 по понедельникам с 15.00 до 17.00 час.
- по эл. почте: dou9@edumonch.ru
Наш адрес: 184510 г. Мончегорск,
ул. Бредова, дом 13, МАДОУ № 9