Меню сайта
Сведения об образовательной организации
Информационный блок
Наш опрос
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Служба ранней помощиВ условиях модернизации образования и в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование стало первым уровнем общего образования. Введение в действие ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования") гарантирует всем детям, начиная с 2 месяцев, право на получение дошкольного образования, что предполагает включение их в единое образовательное пространство, независимо от того, посещают они дошкольную образовательную организацию или получают образование в условиях семьи. Служба ранней помощи открыта и функционирует в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад № 9 комбинированного вида" г.Мончегорска. Служба ранней помощи создана для детей и семей детей младенческого, раннего и дошкольного возраста с ограничениями жизнедеятельности или риском появления таких ограничений, в том числе для детей: - ограниченными возможностями здоровья (с выявленными ограничениями жизнедеятельности); - с инвалидностью; - имеющими риск возникновения нарушений развитии в более старшем возрасте. Служба осуществляет деятельность, направленную на решение следующих задач: - взаимодействие с учреждениями здравоохранения, образования и социальной защиты, общественными организациями для своевременного выявления и направления детей и семей, нуждающихся в ранней помощи, в Службе, а также для обеспечения комплексной помощи детям; - проведение первичной и углубленной междисциплинарной оценки функционирования ребенка и влияющих на него факторов среды; - осуществление консультативной помощи родителям (законным представителям) детей; -разработка индивидуальной Программы сопровождения ребенка и семьи (далее Программа); - реализация Программы, включая развитие у родителей компетентности в вопросах обеспечения ухода за ребенком и его оптимального развития, в том числе в вопросах использования специального оборудования, необходимого ребенку с нарушением мобильности и/или коммуникации; - определение эффективности реализации Программы; - поддержка семьи с целью мобилизации ее ресурсов и обеспечения связей с другими ресурсами в сообществе и их ближайшем окружении; - поддержка перехода ребенка в группу дошкольной образовательной организации; - завершение обслуживания ребенка и семьи в Службе; - информирование профессионального сообщества и общественности о деятельности Службы, включая просветительскую деятельность в сфере ранней помощи. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СЛУЖБЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ 1. Семейно-центрированность: услуги Службы ранней помощи семейно-центрированы и ориентированы на особенности каждой семьи, т.е. вся деятельность и рекомендации специалистов направлены на поддержку семьи и усиление способностей семьи в обеспечении оптимального развития и функционирования их ребенка в различных областях. 2. Междисциплинарность: совместная работа специалистов разных областей знаний, составляющих единую команду и действующих в соответствии с технологиями межпрофессионального взаимодействия. 3. Функциональная направленность: направленность программы сопровождения на развитие способностей ребенка, повышающих его активность и участие в повседневной жизни. 4. Развитие ребенка в естественной среде: ранняя помощь проводится в естественном для ребенка социальном и физическом окружении и предполагает активное исследование ребенком окружающего мира, получение разнообразного опыта, взаимодействие с окружающими близкими взрослыми и участие в различных мероприятиях, соответствующих возрасту и развитию ребенка, его интересам, а также пожеланиям и приоритетам его семьи; организация помощи в естественной среде обеспечивает ежедневный опыт, коммуникацию с близкими людьми, приобретение ребенком функциональных навыков и генерализацию вновь приобретенных навыков в естественный, ежедневный контекст. 5. Научность и доказательность: ранняя помощь строится на научно обоснованных методах с использованием результатов современных исследований, опубликованных в научных журналах, рецензируемых специалистами в данной области, а также с учетом показателей эффективности программы и результатов оценки мнения родителей или заменяющих их близких взрослых (законных представителей). 6. Уважение к личности: сотрудники Службы уважительно относятся к ребенку и родителям или замещающим их людям, принимают ребенка как полноправную личность с индивидуальными особенностями развития и потребностями; уважая личность родителей, сотрудники Подразделения принимают их мнение о ребенке, их личный опыт, ожидания и решения. 7. Партнерство: установление партнерских отношений с ребенком, родителями, другими членами его семьи или людьми из его ближайшего окружения. 8. Открытость: Служба отвечает на запрос любой семьи или лиц, законно представляющих интересы ребенка, обеспокоенных его состоянием или развитием. В своей деятельности специалисты Службы ранней помощи руководствуются Международными актами в области защиты прав ребенка, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, решениями Министерства образования и науки Мурманской области, Уставом ДОУ, Положением о Службе ранней помощи МАДОУ №9.
Работа Службы ранней помощи регулируется внутренними правовыми актами ДОУ:
За получение услуг специалистов Службы плата с родителей (законных представителей) не взимается. Вас готовы поддержать наши специалисты: • Учитель-логопед, Ирбитская Мария Геннадьевна; • Учитель-дефектолог, Крыгина Ксения Геннадьевна; • Педагог-психолог, Соловушкова Елена Александровна; • Инструктор по физической культуре, Пилецкая Оксана Петровна. На консультацию к специалистам можно записаться и изложить суть проблемы: - по телефону 8 (815 – 36) 3-28-08 по понедельникам с 15.00 до 17.00 час. - по эл. почте: dou9@edumonch.ru
Наш адрес: 184510 г. Мончегорск,
|