Вторник, 03.12.2024, 20:29

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 9 комбинированного вида" г. Мончегорска Мурманской области

Меню сайта
Информационный блок
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 86
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Служба ранней помощи

      В условиях модернизации образования  и в соответствии  с  Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»  дошкольное образование стало первым уровнем общего образования.

      Введение в действие ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования") гарантирует всем детям, начиная с 2 месяцев, право на получение дошкольного образования, что предполагает включение их в единое образовательное пространство, независимо от того, посещают они дошкольную образовательную организацию или получают образование в условиях семьи.

      Служба ранней помощи открыта и функционирует в Муниципальном автономном  дошкольном образовательном учреждении "Детский сад № 9 комбинированного вида" г.Мончегорска.

      Служба ранней помощи создана для детей и семей детей младенческого, раннего и дошкольного возраста с ограничениями жизнедеятельности или риском появления таких ограничений, в том числе для детей:

    - ограниченными возможностями здоровья (с выявленными ограничениями жизнедеятельности);

    -  с инвалидностью;

    -  имеющими риск возникновения  нарушений развитии в более старшем возрасте.

      Служба  осуществляет деятельность, направленную на решение следующих задач:

    - взаимодействие с учреждениями здравоохранения, образования и социальной защиты, общественными организациями для своевременного выявления и направления детей и семей, нуждающихся в ранней помощи, в Службе, а также для обеспечения комплексной помощи детям;

    - проведение первичной и углубленной междисциплинарной оценки функционирования ребенка и влияющих на него факторов среды;

    - осуществление консультативной помощи родителям (законным представителям) детей;

    -разработка индивидуальной Программы сопровождения ребенка и семьи (далее Программа);

    - реализация Программы, включая развитие у родителей компетентности в вопросах обеспечения ухода за ребенком и его оптимального развития, в том числе в вопросах использования специального оборудования, необходимого ребенку с нарушением мобильности и/или коммуникации;

    - определение эффективности реализации Программы;

    - поддержка семьи с целью мобилизации ее ресурсов и обеспечения связей с другими ресурсами в сообществе и их ближайшем окружении;

    - поддержка перехода ребенка в группу дошкольной образовательной организации;

    - завершение обслуживания ребенка и семьи в Службе;

    - информирование профессионального сообщества и общественности о деятельности Службы, включая просветительскую деятельность в сфере ранней помощи.

    ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СЛУЖБЫ  РАННЕЙ ПОМОЩИ

    1. Семейно-центрированность: услуги Службы ранней помощи семейно-центрированы и ориентированы на особенности каждой семьи, т.е. вся деятельность и рекомендации специалистов направлены на поддержку  семьи и усиление способностей семьи в обеспечении оптимального развития и функционирования их ребенка в различных областях.

    2. Междисциплинарность: совместная работа специалистов разных областей знаний, составляющих единую команду и действующих в соответствии с технологиями межпрофессионального взаимодействия.

    3. Функциональная направленность: направленность программы сопровождения на развитие способностей ребенка, повышающих его активность и участие в повседневной жизни.

    4. Развитие ребенка в естественной среде: ранняя помощь проводится в естественном для ребенка социальном и физическом окружении и предполагает активное исследование ребенком окружающего мира, получение разнообразного опыта, взаимодействие с окружающими близкими взрослыми и участие в различных мероприятиях, соответствующих возрасту и развитию ребенка, его интересам, а также пожеланиям и приоритетам его семьи; организация помощи в естественной среде обеспечивает ежедневный опыт, коммуникацию с близкими людьми, приобретение ребенком функциональных навыков и генерализацию вновь приобретенных навыков в естественный, ежедневный контекст.

    5. Научность и доказательность: ранняя помощь строится на научно обоснованных методах с использованием результатов современных исследований, опубликованных в научных журналах, рецензируемых специалистами в данной области, а также с учетом показателей эффективности программы и результатов оценки мнения родителей или заменяющих их близких взрослых (законных представителей).

    6. Уважение к личности: сотрудники Службы уважительно относятся к ребенку и родителям или замещающим их людям, принимают ребенка как полноправную личность с индивидуальными особенностями развития и потребностями; уважая личность родителей, сотрудники Подразделения принимают их мнение о ребенке, их личный опыт, ожидания и решения.

    7. Партнерство: установление партнерских отношений с ребенком, родителями, другими членами его семьи или людьми из его ближайшего окружения.

    8. Открытость: Служба отвечает на запрос любой семьи или лиц, законно представляющих интересы ребенка, обеспокоенных его состоянием или развитием.

      В  своей деятельности специалисты Службы ранней помощи  руководствуются  Международными актами в области защиты прав ребенка, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, решениями Министерства образования и науки Мурманской области,  Уставом ДОУ,  Положением о Службе ранней помощи МАДОУ №9.

    • Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена  распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 г. № 1839-р) 
    • Рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по реализации моделей раннего выявления отклонений и комплексного сопровождения с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей от 13 января 2016 г. № ВК-15/07 )
    • Приказ Управления образования «О  создании Службы ранней помощи для детей с ограниченными возможностями здоровья» № 9 от 13.01.2020 года  

    Работа Службы ранней помощи регулируется внутренними правовыми  актами ДОУ:

    • Приказ заведующего детским садом  от 13.01.2020 г. № 5-ОД «Об открытии Службы ранней помощи для детей с ограниченными возможностями здоровья  
    •  Положение Службе ранней помощи Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения  "Детский сад № 9 комбинированного вида" 

    За получение услуг специалистов Службы  плата с родителей (законных представителей) не взимается.

    Вас готовы поддержать наши специалисты:

    •        Учитель-логопед, Ирбитская Мария Геннадьевна;

    •        Учитель-дефектолог, Крыгина Ксения Геннадьевна;

    •        Педагог-психолог, Соловушкова Елена Александровна;

    •        Инструктор по физической культуре, Пилецкая Оксана Петровна.

    На консультацию к специалистам можно записаться и изложить суть проблемы:

    - по телефону 8 (815 – 36) 3-28-08 по понедельникам с 15.00 до 17.00 час.

    -  по эл. почте: dou9@edumonch.ru  

     

    Наш адрес: 184510 г. Мончегорск,
     ул. Бредова, дом 13, МАДОУ  № 9

     

    %